Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности.Процедура аккредитации предполагает оценку профессионального портфолио; оценку профессиональных знаний (по результатам национального профессионального тестирования); оценку профессиональных компетенций в условиях симуляционно — аттестационного центра.

Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

От действующей сейчас системы сертификации она будет отличаться тем, что позволит получать допуск к отдельным видам медицинской помощи. Чтобы получить аккредитацию, врачи должны будут овладеть клиническими протоколами по этой специальности или направлению, то есть самыми современными знаниями.Основой аккредитации будет проверка знаний врачами содержания протоколов клинических рекомендаций, то есть тех алгоритмов действий, которые должен выполнить врач, если он находится в конкретной клинической ситуации. Всего будет 1500 клинических протоколов.

Общее руководство будет возложено на Национальный центр аккредитации, методологическое сопровождение на экспертно-методические центры, также в структуру системы аккредитации войдут 12 окружных центров аккредитации.

Аккредитация действующих специалистов будет проводиться в течение пяти лет по мере истечения срока действия их сертификатов и после подтверждения квалификации. На этот переходный период будут действовать оба вида допуска медицинских и фармацевтических работников, т.е. сертификат специалиста и свидетельство об аккредитации специалиста.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

Данная статья предусматривает сетевую форму реализации любого вида образовательных программ, в том числе и программ дополнительного профессионального образования.Сетевая форма реализации образовательных программ (далее — сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ).

Дистанционные технологии расширяют традиционные формы образовательного процесса и позволяют обучать слушателей без отрыва от работы и практически без выезда с места проживания. Задания преподавателя, тесты выполняются также дистанционно. Слушатели полноценно участвуют в лекциях через систему дистанционного обучения со своего рабочего места или любого другого места, имеющего подключение к сети Интернет. Слушатели видят и слышат преподавателя, и преподаватель отвечает на задаваемые вопросы. С помощью данного вида обучения слушатель имеет возможность сэкономить значительные временные и денежные ресурсы, т.к. отпадает необходимость поездок в место проведения занятий.

Обычно, в системе дополнительного профессионального образования, после приказа о зачислении и регистрации на нашей платформе, слушатель получает логин и пароль для доступа к личному кабинету на учебном портале. В системе дистанционного обучения у слушателя будет доступ ко всем электронным учебникам курсов, видеолекциям, библиотеке, промежуточным и заключительным тестам. Слушатель сможет общаться с преподавателями, с ведущими специалистами – практиками, участвовать в вебинарах и веб-конференциях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучающимся по общему правилу предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ) в образовательных организациях ДПО возможно, если в организациях ДПО созданы условия, отвечающие требованиям статьи 16 Федерального закона № 273 ФЗ.При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, ДОТ при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Требования к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ определяются Федеральным законом № 273-ФЗ и Порядком. Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты (часть 9 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации (п. 9 Порядка). В соответствии с пунктом 6 Порядка в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены: — характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации; — характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Одновременно согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.

Да, можно. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2014 г., регистрационный № 31823).

В соответствии с частью 16 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Особых требований к документам о квалификации для государственных гражданских служащих Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено. По итогам освоения дополнительных профессиональных программ государственные гражданские служащие, как и другие слушатели, в зависимости от вида программы получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

В соответствии со ст. 9 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Вместе с тем в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок. Таким образом, можно сделать вывод, что для работника контрактной службы достаточно иметь дополнительное профессиональное образование и при этом не иметь высшего профессионального образования в сфере закупок. Трудно сказать, в рамках какой специализации можно будет получить такое высшее образование. Однако, как известно, специальный предмет по государственным и муниципальным закупкам преподается в высших учебных заведениях в рамках специальности «Государственное и муниципальное управление», поэтому можно предположить, что и специализация будет осуществляться в рамках указанной специальности.

Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706. а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя; б) место нахождения или место жительства исполнителя; в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика; г) место нахождения или место жительства заказчика; д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика; е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору); ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося; з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии); к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности); л) форма обучения; м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения); н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы); о) порядок изменения и расторжения договора; п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг. В договоре по оказанию платных образовательных с юридическим лицом по дополнительному профессиональному образованию нужно указывать ФИО слушателей, телефон, адрес, паспортные данные и подпись слушателей не требуются. Договор между образовательной организацией и юридическим лицом на обучение третьих лиц требует подписи юридического лица. К договору можно сделать приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

Особых требований к документам о квалификации, выдаваемым государственным гражданским служащим, нет. Для подтверждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих существует два вида документов: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, ничем не отличающихся от документов для иных категорий слушателей.

Федеральный закон № 273-ФЗ не вводит понятия «документа государственного образца». Бланки строгой отчетности списываются. Дубликат документа выдается на любом бланке установленного образца, вплоть до простого бланка формата А4.

Федеральный закон № 273-ФЗ, ч. 16 ст.76, позволяет использовать для документов о квалификации ту печать, которая закреплена уставом.

До окончания освоения ООП можно выдавать справку образца, установленного образовательной организацией. Документ (удостоверение о ПК или диплом о ПП) можем выдать только после предъявления диплома об освоении основной образовательной программы (ООП).

Пункт 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706. ФИО (при наличии) – обязательно, телефон – обязательно, адрес – обязательно, паспортные данные – не требуются, подпись не требуется. Договор между образовательной организацией и юридическим лицом на обучение третьих лиц требует подписи юридического лица. К договору можно сделать приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

Нет. С момента вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ (1 сентября 2013 г.) в Российской Федерации выдаются документы о квалификации установленного образца.

Обучение по программам ДПО осуществляется в очной, заочной, очно-заочной формах. Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное. Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими для всех образовательных организаций.

Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

К обучению по программам ДПО допускаются лица, имеющие высшее образование, при этом учитываются квалификационные требования и профессиональные стандарты. По программам повышения квалификации (ПК) могут обучаться специалисты, имеющие непрофильное образование, с целью расширения знаний, но расширения компетенций ПК не дает. В каждом случае учитываются квалификационные требования и профессиональные стандарты, а также содержание образовательной программы ДПО.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 273-ФЗ библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия).

В Федеральном законе № 273-ФЗ стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы. Согласно части 12 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки. Пункт 13 Порядка дает описание данной формы реализации ДПП, содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ. Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как: • самостоятельную работу с учебными изданиями; • приобретение профессиональных и организаторских навыков; • изучение организации и технологии производства, работ; • непосредственное участие в планировании работы организации; • работу с технической, нормативной и другой документацией; • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); • участие в совещаниях, деловых встречах. По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом № 273-ФЗ. 1. Если поступающий имеет документ из учебного учреждения, перечисленного в рамках распоряжения Правительства № 1624-р от 19 сентября 2013 года, то он принимается наравне с гражданами Российской Федерации. 2.Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (часть 4 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ). 3. Могут быть учтены межгосударственные соглашения, подписанные Российской Федерацией и бывшими республиками СССР. Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников.

Можно. При следующих условиях. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н установлены следующие требования к квалификации: — преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов) – высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы; — учитель – высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, для занятия должности «преподаватель» либо «учитель» необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области образование и педагогика.

АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» (далее – Институт) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 22 августа 2016 г. № 037787, выданной Департаментом образования города Москвы.

Вы легко можете проверить действие лицензии на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в Сводном реестре лицензий в графе «Регистрационный номер» укажите номер лицензии института (037787) и нажмите поиск (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/licensing/search_lic/).

Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменено проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам, и по окончании курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки выдаются удостоверения и (или) дипломы установленного образца. Обучающимся по медицинским и фармацевтическим профилям дополнительно выдается сертификат специалиста в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт» реализует очное, очно-заочное, заочное обучение с применением дистанционных технологий и электронного обучения. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы, применяемой в Институте, наряду с образовательными организациями участвуют различные НИИ, медицинские и физкультурно-спортивные организации, организации культуры и т.д., обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Электронное обучение и обучение с применением дистанционных технологий осуществляется на портале электронного обучения системы eLearning REOS (http://doreos.ru/), то есть системы управления обучением и развитием, позволяющей эффективно управлять дистанционным, очным и смешанным обучением.Система позволяет использовать в обучении такие инструменты, как чаты, форумы, Wiki, блоги, средства обмена файлами и документами, новостные ленты и другие средства коммуникации между различными участниками обучения.Также предусмотрена система организации виртуальных классов как iWebinar, которая позволяет проводить лекции, семинары, конференции в режиме онлайн, а также тестирование, интерактивное общение в виде чатов, форумов, опросов и голосования. Количество человек в группах неограниченно. Обязательного минимального или максимального количества нет.

Закончив освоение материала, Вам необходимо будет пройти экзаменационное тестирование (итоговую аттестацию) в удобное для Вас время, а также подготовить выпускную квалификационную работу (ВКР) на любую из предложенных тем. Тему ВКР можно будет выбрать самостоятельно.

Указанная в договоре сумма на момент поступления на курсы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является полной и окончательной стоимостью образовательной программы, а также всех предоставляемых учебных материалов и услуг (в том числе почтовые расходы). Дополнительных доплат в ходе обучения нет.

Основные нормативные документы по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов можно посмотреть на сайте Института в разделе «Документы» → Нормативные документы(http://idopobr.ru/index.php/normativnye-dokumenty)

Лицензию АНО ДПО «Центральный Многопрофильный Институт» можно посмотреть на нашем сайте http://idopobr.ru/. Необходимо перейти на вкладку «Сведения об институте»/ «Документы»/ «Официальные документы». Проверить действительность лицензии можно:
1) через Портал открытых данных Правительства Москвы. Во вкладке «Поиск» ввести «Реестр лицензий на образовательную деятельность, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования», в графе «Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя» ввести «Центральный многопрофильный институт», либо
2) через сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru — вкладка «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», затем произвести поиск АНО ДПО «ЦМИ» как по номеру ОГРН так и по наименованию.