«Современные формы управления
образовательной организацией на уровне дошкольного
и начального общего образования».
дистанционная, с частичным отрывом от работы.
руководители и специалисты органов управления образованием и образовательных организаций дошкольного и начального общего образования; научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, ориентированных на преподавание управленческих дисциплин.
повышение квалификации
144 часа, 4 недели, 1 месяц.
повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций на уровне дошкольного и начального общего образования, преподавателей управленческих дисциплин образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования в области эффективного использования современных форм управления.
http://dpovmig.ru/index.php/perechen-programm-k2/item/207-uchebno-tematicheskij-plan-obrazovatelnoj-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-sovremennye-formy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej-na-urovne-doshkolnogo-i-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya#sigProId7d1cf10af7
Ваше сообщение было успешно отправлено
№
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего, час. |
В том числе
|
Формы контроля
|
||
Лек ции |
Самост. работа |
Практическиезанятия, стажировка |
||||
1. |
Государственная политика в образовании |
8 |
6 |
4 |
2 |
|
1.1. |
Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования |
1 |
1 |
|
|
|
1.2. |
Стратегия и тактика управления образова-тельной организацией в современных условиях (на примере УМК «Предшкола нового поколения» и системы «Перспективная начальная школа»). |
1 |
1 |
|
|
|
1.3. |
Влияние государственных целевых программ, ФЗ «Об образовании в РФ» на принятие управленческих решений |
4 |
2 |
|
2 |
|
1.4. |
Типичные проблемы при управлении образовательными организациями |
2 |
2 |
4 |
|
|
2. |
Нормативно-правовое обеспечение управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования |
14 |
6 |
6 |
6 |
|
2.1. |
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие регулирование процессов управления образовательными организациями |
2 |
2 |
|
|
|
2.2. |
Формирование и функционирование инновационной структуры в системе образования. Постразвивающие комплекты «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа». |
4 |
2 |
|
2 |
|
2.3. |
ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования как совокупность требований к решению задач модернизации российского образования |
2 |
2 |
|
2 |
|
2.4 |
Порядок введения ФГОС и организация деятельности по образовательным программам дошкольного образования |
2 |
|
6 |
2 |
|
3 |
Современные формы управления образовательной организацией. Базовые признаки эффективного управления. |
18 |
12 |
18 |
6 |
|
3.1. |
Современные формы управления образовательной организацией: проектный подход; управление разработкой и реализацией основных образовательных программ; сопровождение и управленческая поддержка методической работы; сетевое взаимодействие организаций и команд; организация системы внутреннего мониторинга качества образования |
6 |
2 |
6 |
|
|
3.2. |
Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и в соответствии с требованиями ФГОС |
3 |
1 |
|
2 |
|
3.3. |
Управление выбором и использованием содержания образования, соответствующего современным требованиям. Соответствие «Предшколы нового поколения» и «Перспективной начальной школы» требованиям ФГОС. |
3 |
2 |
|
|
|
3.4. |
Создание условий для реализации образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов. Электронные образовательные комплексы. |
3 |
1 |
|
2 |
|
3.5. |
Организация внеурочной деятельности (на примере системы «Перспективная начальная школа»). |
2 |
|
6 |
2 |
|
3.6. |
Предшкольная подготовка: вариативность форм и способов организации. Возможности «Предшколы нового поколения» в решении задач ФГОС. |
3 |
2 |
|
|
|
3.7. |
Реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего уровней образования |
2 |
2 |
6 |
|
|
3.8. |
Государственно-общественный характер управления |
2 |
2 |
|
|
|
4. |
Управление разработкой и коррекцией основной образовательной программы |
6 |
2 |
14 |
|
|
4.1. |
Цели, задачи и принципы разработки основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
3 |
1 |
|
|
|
4.2. |
Взаимосвязь планируемых результатов и системы оценки их достижения (на примере «Предшколы нового поколения» и «Перспективной начальной школы») |
3 |
1 |
|
2 |
|
4.3. |
Управление разработкой содержательного раздела основной образовательной программы |
4 |
|
6 |
2 |
|
5. |
Организация методического сопровождения педагогических работников |
6 |
2 |
4 |
6 |
|
5.3. |
Определение тематики исследовательских проектов, соответствующих актуальным вопросам введения ФГОС |
4 |
|
|
4 |
|
5.4. |
Структура методических служб (на примере реализации «Перспективной начальной школы» и «Предшколы нового поколения») |
2 |
2 |
|
|
|
5.5. |
Выбор и реализация актуальных форм методической работы |
2 |
|
4 |
2 |
|
6. |
Направления мониторинга качества образования и механизмы их реализации |
14 |
8 |
12 |
6 |
|
6.1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации внутреннего мониторинга качества образования |
2 |
1 |
|
|
|
6.2. |
Особенности мониторинга в условиях реализации ФГОС |
1 |
1 |
|
|
|
6.3. |
Механизмы реализации основных направлений мониторинга |
1 |
2 |
6 |
|
|
6.5. |
Управление контролем личностных, метапредметных и предметных результатов (с учетом УМК «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа»). |
4 |
2 |
|
|
|
6.8. |
Показатели результативности педагогической технологии |
4 |
|
|
2 |
|
6.9. |
Мониторинг соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требования ФГОС |
4 |
|
|
2 |
|
6.10. |
Мониторинг условий реализации основной образовательной программы |
4 |
|
6 |
2 |
|
6.11. |
Варианты планов мониторинга качества образования |
5 |
2 |
|
|
|
7. |
Сетевое взаимодействие образовательных организаций |
8 |
2 |
18 |
4 |
|
7.1. |
Сетевое взаимодействие в федеральных нормативно-правовых документах |
2 |
1 |
|
|
|
7.2. |
Организация социального партнерства |
2 |
1 |
6 |
|
|
7.3. |
Создание информационно-образовательной среды (включая дистанционное взаимодействие) |
2 |
|
6 |
2 |
|
7.4. |
Организация инновационной деятельности как механизм модернизации и развития системы образования |
2 |
|
6 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
Защита курсовой работы |
|
Итого |
144 |
38 |
72 |
34 |
|
скачать учебный план Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования