Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования

Название курса:

«Современные формы управления

образовательной организацией на уровне дошкольного

и начального общего образования».

Форма обучения:
дистанционная, с частичным отрывом от работы.
Категория слушателей:
руководители и специалисты органов управления образованием и образовательных организаций дошкольного и начального общего образования; научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, ориентированных на преподавание управленческих дисциплин.
Образовательная программа:
повышение квалификации
Срок обучения:
144 часа, 4 недели, 1 месяц.
Цель:
повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций на уровне дошкольного и начального общего образования, преподавателей управленческих дисциплин образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования в области эффективного использования современных форм управления.

Образец выдаваемых документов

Подать заявку на курс









Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

В том числе
Формы контроля

Лек

ции

Самост. работа

Практическиезанятия, стажировка

1.

Государственная политика в образовании

8

6

4

2

 

1.1.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования

1

1

 

 

1.2.

Стратегия и тактика управления образова-тельной организацией в современных условиях (на примере УМК «Предшкола нового поколения» и системы «Перспективная  начальная школа»).

1

1

 

 

1.3.

Влияние государственных целевых программ, ФЗ «Об образовании в РФ» на принятие управленческих решений

4

2

 

2

1.4.

Типичные проблемы при управлении образовательными организациями

2

2

4

 

2.

Нормативно-правовое обеспечение управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования

14

6

6

6

 

2.1.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие регулирование процессов управления образовательными организациями

2

2

 

 

2.2.

Формирование и функционирование инновационной структуры в системе образования. Постразвивающие комплекты «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа».

4

2

 

2

2.3.

ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования как совокупность требований к решению задач модернизации российского образования

2

2

 

2

2.4

Порядок введения ФГОС и организация деятельности по образовательным программам дошкольного образования

2

 

6

2

3

Современные формы управления образовательной организацией. Базовые признаки эффективного управления.

18

12

18

6

 

3.1.

Современные формы управления образовательной организацией: проектный подход; управление разработкой и реализацией основных образовательных программ; сопровождение и управленческая поддержка методической работы; сетевое взаимодействие организаций и команд; организация системы внутреннего мониторинга качества образования

6

2

6

 

3.2.

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и в соответствии с требованиями ФГОС

3

1

 

2

3.3.

Управление выбором и использованием содержания образования, соответствующего современным требованиям. Соответствие «Предшколы нового поколения» и «Перспективной начальной школы» требованиям ФГОС.

3

2

 

 

3.4.

Создание условий для реализации образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов. Электронные образовательные комплексы.

3

1

 

2

3.5.

Организация внеурочной деятельности (на примере системы «Перспективная начальная школа»).

2

 

6

2

3.6.

Предшкольная подготовка: вариативность форм и способов организации. Возможности «Предшколы нового поколения» в решении задач ФГОС.

3

2

 

 

3.7.

Реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего уровней образования

2

2

6

 

3.8.

Государственно-общественный характер управления

2

2

 

 

4.

Управление разработкой и коррекцией основной образовательной программы

6

2

14

 

 

4.1.

Цели, задачи и принципы разработки основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

3

1

 

 

4.2.

Взаимосвязь планируемых результатов и системы оценки их достижения (на примере «Предшколы нового поколения» и «Перспективной начальной школы»)

3

1

 

2

4.3.

Управление разработкой содержательного раздела основной образовательной программы

4

 

6

2

5.

Организация методического сопровождения педагогических работников

6

2

4

6

5.3.

Определение тематики исследовательских проектов, соответствующих актуальным вопросам введения ФГОС

4

 

 

4

5.4.

Структура методических служб (на примере реализации «Перспективной начальной школы» и «Предшколы нового поколения»)

2

2

 

 

5.5.

Выбор и реализация актуальных форм методической работы

2

 

4

2

6.

Направления мониторинга качества образования и механизмы их реализации

14

8

12

6

 

6.1.

Нормативно-правовое обеспечение организации внутреннего мониторинга качества образования

2

1

 

 

6.2.

Особенности мониторинга в условиях реализации ФГОС

1

1

 

 

6.3.

Механизмы реализации основных направлений мониторинга

1

2

6

 

6.5.

Управление контролем личностных, метапредметных и предметных результатов (с учетом УМК «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа»).

4

2

 

 

6.8.

Показатели результативности педагогической технологии

4

 

 

2

6.9.

Мониторинг соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требования ФГОС

4

 

 

2

6.10.

Мониторинг условий реализации основной образовательной программы

4

 

6

2

6.11.

Варианты планов мониторинга качества образования

5

2

 

 

7.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций

8

2

18

4

 

7.1.

Сетевое взаимодействие в федеральных нормативно-правовых документах

2

1

 

 

7.2.

Организация социального партнерства

2

1

6

 

7.3.

Создание информационно-образовательной среды (включая дистанционное взаимодействие)

2

 

6

2

7.4.

Организация инновационной деятельности как механизм модернизации и развития системы образования

2

 

6

2

Итоговая аттестация

 

 

 

 

Защита курсовой работы

Итого

144

38

72

34

 

 

скачать учебный план Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального общего образования