«Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»
дистанционная, с частичным отрывом от работы.
тьюторы.
Повышение квалификации
144 часа, 4 недели, 1 месяц.
формирование комплекса профессиональной компетентности учителя истории в сфере преподавания истории России в общеобразовательных организациях.
http://dpovmig.ru/index.php/perechen-programm-k2/item/137-uchebno-tematicheskij-plan-obrazovatelnoj-programmy-povysheniya-kvalifikatsii-novye-podkhody-k-prepodavaniyu-istorii-v-usloviyakh-prinyatiya-kontseptsii-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-otechestvennoj-istorii#sigProIdeb0f03541d
Ваше сообщение было успешно отправлено
№ п/п |
Наименование |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
||
Лекции |
Самостоят. |
Практические занятия |
||||
1. |
Модуль 1. Концептуальные подходы к историческому образованию. Государственная политика в области исторического образования |
28 |
4 |
16 |
8 |
|
1.1 |
Система общего исторического образования в условиях федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и проекта профессионального стандарта педагога |
8 |
2 |
4 |
2 |
|
1.2 |
Теоретические основы и методология исторического образования в современной России |
6 |
2 |
4 |
|
|
1.3 |
Историко — культурологический подход: пространство диалога. Диалог культур в едином историческом пространстве |
7 |
|
4 |
3 |
|
1.4 |
Тема 4.Компетентностно — деятельностная парадигма в историческом образовании. Системно-деятельностный и компетентностный подходы |
7 |
|
4 |
3 |
|
2 |
Модуль 2. Основное содержание «трудных вопросов истории России» |
32 |
12 |
20 |
|
|
2.1 |
От Древней Руси к Российскому государству |
8 |
3 |
5 |
|
|
2.2. |
Роль Ивана IV Грозного в российской истории |
8 |
3 |
5 |
|
|
2.3. |
Россия «годы великих потрясений» . 1914 — 1922 гг. |
8 |
3 |
5 |
|
|
2.4. |
«Перестройка» и распад СССР (1985-1991 гг.)» |
8 |
3 |
5 |
|
|
3 |
Модуль 3. Образовательный процесс и ресурсно-образовательная среда исторического образования |
54 |
12 |
18 |
24 |
|
3.1 |
Понятие о ресурсно-образовательной среде историко-обществоведческого образования. Технология проектирования образовательных сред с заданными свойствами. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
3.2 |
Технологии, методы и приёмы преподавания в историческом образовании |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
3.3 |
Предметная программа учителя как средство реализации требований ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Рекомендации по работе с программой в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС и Концепцией УМК по истории |
9 |
2 |
4 |
3 |
|
3.4 |
Формирование единого информационно-образовательного пространства в сети Интернет. Использование интернет технологий в преподавании истории. |
8 |
2 |
2 |
4 |
|
3.5 |
Работа с историческими источниками на примере темы «Современная история России». |
8 |
|
2 |
6 |
|
3.6. |
История России — история региона. Использование регионального компонента в преподавании истории России |
8 |
2 |
4 |
2 |
|
3.7. |
Проблемно-рефлексивный подход в преподавании истории |
7 |
2 |
2 |
3 |
|
4 |
Модуль 4. Организация проектной, исследовательской, поисковой деятельности в сфере историко-обществоведческого образования. Внеурочная деятельность, музейная педагогика, экскурсионные образовательные маршруты. |
30 |
6 |
18 |
6 |
|
4.1 |
Организация проектной, исследовательской, поисковой деятельности в сфере исторического образования. |
10 |
2 |
6 |
2 |
|
4.2. |
Проектная деятельность учащихся с использованием исторических карт |
8 |
2 |
4 |
2 |
|
4.3. |
Методика организации внеурочной деятельности историко-обществоведческой направленности |
6 |
|
4 |
2 |
|
4.4. |
Образовательный потенциал музейной педагогики. Экскурсионные образовательные маршруты |
8 |
|
4 |
4 |
|
Итоговая аттестация Защита аттестационной работы |
||||||
Итого |
144 |
36 |
72 |
36 |
|
скачать учебный план Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории