Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

Название курса:

«Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»
Форма обучения:
дистанционная, с частичным отрывом от работы.
Категория слушателей:
тьюторы.
Образовательная программа:
Повышение квалификации
Срок обучения:
144 часа, 4 недели, 1 месяц.
Цель:
формирование комплекса профессиональной компетентности учителя истории в сфере преподавания истории России в общеобразовательных организациях.

Образец выдаваемых документов

Подать заявку на курс









Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

№ п/п

Наименование
разделов и дисциплин

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

Лекции

Самостоят.

Практические занятия

1.

Модуль 1. Концептуальные подходы к историческому образованию. Государственная политика в области исторического образования

28

4

16

8

 

1.1

Система общего исторического образования в условиях федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  ФГОС, Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и проекта профессионального стандарта педагога

8

2

4

2

 

1.2

Теоретические основы и методология исторического образования в современной России

6

2

4

 

 

1.3

Историко — культурологический подход: пространство диалога. Диалог  культур в едином историческом пространстве

7

 

4

3

 

1.4

Тема 4.Компетентностно — деятельностная парадигма в историческом образовании. Системно-деятельностный и компетентностный подходы

7

 

4

3

 

2

Модуль 2. Основное  содержание  «трудных вопросов истории России»

32

12

20

 

 

2.1

От Древней Руси к  Российскому  государству

8

3

5

 

 

2.2.

Роль Ивана IV Грозного в российской истории

8

3

5

 

 

2.3.

Россия  «годы великих потрясений» .

  1914 — 1922  гг.

8

3

5

 

 

2.4.

«Перестройка» и распад СССР (1985-1991 гг.)»

8

3

5

 

 

3

Модуль 3.

Образовательный процесс и ресурсно-образовательная среда исторического образования

54

12

18

24

 

3.1

Понятие о ресурсно-образовательной среде историко-обществоведческого образования. Технология проектирования образовательных сред с заданными свойствами.

6

2

2

2

 

3.2

Технологии, методы и приёмы преподавания в историческом образовании

8

2

2

4

 

3.3

Предметная программа  учителя как средство реализации

требований ФГОС  ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной  истории

Рекомендации по  работе с  программой  в соответствии  с  требованиями  к структуре  основной  образовательной программы  ФГОС и Концепцией УМК по истории

9

2

4

3

 

3.4

Формирование единого информационно-образовательного пространства в сети Интернет. Использование интернет технологий  в преподавании истории.

8

2

2

4

 

3.5

Работа с историческими источниками на примере темы «Современная история России».

8

 

2

6

 

3.6.

История  России —  история  региона. Использование регионального  компонента  в преподавании  истории России

8

2

4

2

 

3.7.

Проблемно-рефлексивный подход  в  преподавании истории 

7

2

2

3

 

4

Модуль 4.

Организация проектной, исследовательской, поисковой деятельности в сфере историко-обществоведческого образования. Внеурочная деятельность, музейная педагогика, экскурсионные образовательные маршруты.

30

6

18

6

 

4.1

Организация проектной, исследовательской, поисковой деятельности в сфере исторического образования.

10

2

6

2

 

4.2.

Проектная деятельность  учащихся  с использованием исторических  карт

8

2

4

2

 

4.3.

Методика организации внеурочной деятельности историко-обществоведческой направленности

6

 

4

2

 

4.4.

Образовательный потенциал музейной педагогики. Экскурсионные образовательные маршруты

8

 

4

4

 

Итоговая аттестация    Защита аттестационной  работы

Итого

144

36

72

36

 

 

 скачать учебный план Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории